Русский язык среди других школьных предметов занимает уникальное место, ведь именно он в большой мере обеспечивает речевое, а значит, и мыслительное развитие обучающихся. Известно, что огромная доля информации поступает к нам через слово, и поэтому успех человека в обществе зависит от того, насколько хорошо он владеет родным языком.
В 60-е годы XIX века выдающийся русский педагог В.И.Водовозов писал: «Родной язык, как уже признано всеми, должен служить главным проводником образования. Здесь мы под образованием, конечно, разумеем не накопление всевозможных знаний в голове, а то душевное развитие, при котором слово становится делом, и оба они служат выражением глубочайших нравственных убеждений в человеке». Действительно, лингвистическое образование служит не только познанию мира средствами языка, но и способствует восприятию культуры во всём её богатстве и многообразии, помогает человеку обогащать свой духовный мир, учиться уважать прошлое, понимать настоящее и создавать будущее своего Отечества. Именно поэтому мне кажется важным, что во ФГОС СОО предусмотрено углублённое изучение русского языка.