Телефоны "горячей линии" по вопросам ГИА : 8-84722-3-90-90
8-847-4-03-94
Телефоны "горячей линии" по вопросам ГИА : 8-84722-3-90-90
8-847-4-03-94
Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией (ГИА-9) по русскому языку и математике.
Экзамены по другим учебным предметам: литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английский, немецкий, французский и испанский языки), информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), а также по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов Российской Федерации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (для обучающихся по образовательным программам основного общего образования, изучавших родной язык и родную литературу и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА) – обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору.
Формы проведения ГИА-9:
основной государственный экзамен (ОГЭ);
государственный выпускной экзамен (ГВЭ).
ОГЭ представляет собой форму организации экзаменов с использованием заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного стандарта основного общего образования.
ГВЭ представляет собой форму письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий и билетов.
Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией (ГИА-9) по русскому языку и математике.
Экзамены по другим учебным предметам: литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английский, немецкий, французский и испанский языки), информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), а также по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов Российской Федерации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (для обучающихся по образовательным программам основного общего образования, изучавших родной язык и родную литературу и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА) – обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору.
Формы проведения ГИА-9:
основной государственный экзамен (ОГЭ);
государственный выпускной экзамен (ГВЭ).
ОГЭ представляет собой форму организации экзаменов с использованием заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного стандарта основного общего образования.
ГВЭ представляет собой форму письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий и билетов.
Часто задаваемые вопросы о ГИА-9
Каковы условия допуска обучающихся к государственной итоговой аттестации?
В соответствии с пунктом 11 Порядка проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования, к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за 9 класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «Зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.
В каких случаях обучающийся 9 класса может быть освобожден от прохождения государственной итоговой аттестации?
Обучающийся может быть освобожден от прохождения государственной итоговой аттестации в случае, если в текущем учебном году он стал победителем или призером заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, являлся членом сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах. В этом случае обучающийся освобождается от прохождения государственной итоговой аттестации по учебному предмету, соответствующему профилю всероссийской олимпиады школьников, международной олимпиады.
Куда обучающиеся могут подать заявление на прохождение государственной итоговой аттестации?
Заявление на прохождение государственной итоговой аттестации подается обучающимися в образовательную организацию по месту обучения в срок до 01 марта текущего календарного года.
В заявлении обучающиеся указывают учебные предметы, форму государственной итоговой аттестации (ОГЭ, ГВЭ, совмещенная форма).
Какие категории обучающихся имеют право проходить государственную итоговую аттестацию в форме государственного выпускного экзамена?
Государственный выпускной экзамен проводится для обучающихся:
- освоивших образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа;
- освоивших образовательные программы основного общего образования в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
- с ограниченными возможностями здоровья, освоивших образовательные программы основного общего образования;
- детей – инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования.
Какой документ должен представить выпускник 9 класса для прохождения государственной итоговой аттестации в форме ГВЭ?
Для прохождения государственной итоговой аттестации в форме ГВЭ при подаче заявления в образовательную организацию необходимо представить:
- обучающимся с ограниченными возможностями здоровья – копию рекомендаций психолого - медико-педагогической комиссии (действующих на период проведения ГИА);
- обучающимся детям-инвалидам, инвалидам – оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
Возможно ли изменить (дополнить) перечень выбранных ранее учебных предметов, если обучающийся решил изменить перечень учебных предметов, выбранных им ранее для прохождения государственной итоговой аттестации?
Да, возможно.
Обучающиеся вправе изменить (дополнить) перечень выбранных ранее учебных предметов только при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально).
В этом случае обучающийся подает в образовательную организацию по месту обучения заявление с указанием измененного перечня учебных предметов, по которым он планирует пройти государственную итоговую аттестацию, и причины изменения заявленного ранее перечня. К заявлению обязательно прилагаются документы, подтверждающие причины изменения заявленного ранее перечня. Указанное заявление подается не позднее, чем за две недели до начала соответствующих экзаменов.
Конкретное решение об уважительности или неуважительности причины изменения (дополнения) участниками государственной итоговой аттестации перечня учебных предметов, указанных в заявлениях, принимается Государственной экзаменационной комиссией в отношении каждого участника ГИА отдельно.
Какие категории обучающихся могут сдавать экзамен на дому?
Экзамен на дому могут сдавать обучающиеся, имеющие медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого - медико-педагогической комиссии.
К таким категориям обучающихся относятся:
- обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья;
- обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды;
- обучающиеся, проходящие обучение по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении.
Что делать, если обучающийся пропустил экзамен по болезни?
Обучающийся, пропустивший экзамен (ОГЭ или ГВЭ) по причине болезни предоставляет в образовательную организацию по месту обучения медицинскую справку и заявление о переносе сроков сдачи пропущенного экзамена на другой день, предусмотренный единым расписанием проведения ГИА-9.
Образовательная организация или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, должны оперативно передать данную информацию для рассмотрения и принятия решения в Государственную экзаменационную комиссии.
Сколько времени длится экзамен?
Продолжительность экзамена по каждому учебному предмету устанавливается в соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки на текущий год.
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, продолжительность экзамена увеличивается на 1,5часа.
Что можно взять с собой на экзамен?
Во время экзамена на рабочем столе обучающегося, кроме экзаменационных материалов, могут находиться:
- ручка (гелевая, капиллярная или перьевая с чернилами черного цвета);
- документ, удостоверяющий личность;
- средства обучения и воспитания, перечень которых определяется Министерством просвещения Российской Федерации по учебным предметам;
- лекарства и питание (при необходимости);
- специальные технические средства (для обучающихся детей-инвалидов и инвалидов).
Иные вещи обучающиеся оставляют в специально выделенном в здании (комплексе зданий), где расположен ППЭ, месте для личных вещей обучающихся.
Что запрещено во время проведения экзамена в ППЭ?
а) обучающимся – иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации;
б) организаторам, ассистентам, оказывающим необходимую техническую помощь обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам, инвалидам, техническим специалистам, специалистам по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, экспертам, оценивающим выполнение лабораторных работ по химии – иметь при себе средства связи;
в) руководителям и организаторам ППЭ, а также другим лицам, имеющим право присутствовать в ППЭ - оказывать содействие обучающимся, в том числе передавать им средства связи, электронно-вычислительную технику, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации;
г) обучающимся, организаторам, ассистентам, оказывающим необходимую техническую помощь обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам и инвалидам, техническим специалистам, специалистам по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, экспертам, оценивающим выполнение лабораторных работ по химии – выносить из аудиторий и ППЭ экзаменационные материалы на бумажном или электронном носителях, фотографировать экзаменационные материалы.
На что следует обратить внимание участникам ГИА в день проведения экзамена в ППЭ?
Допуск обучающихся в ППЭ осуществляется при наличии у них документов, удостоверяющих их личность. В случае отсутствия у обучающегося документа, удостоверяющего личность, он допускается в ППЭ после подтверждения его личности сопровождающим.
На информационном стенде при входе в ППЭ и у каждой аудитории, в которой будет проходить экзамен, вывешиваются списки распределения обучающихся по аудиториям с указанием рабочего места.
Изменение рабочего места не допускается.
Во время экзамена обучающиеся не должны общаться друг с другом, не могут свободно перемещаться по аудитории.
Во время проведения экзамена в ППЭ обучающимся запрещается иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото, аудио и видео аппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.
В каких случаях обучающийся может досрочно покинуть аудиторию, в которой проводится экзамен?
- обучающийся, досрочно завершивший выполнение экзаменационной работы (в этом случае обучающийся сдает экзаменационную работу организаторам и покидает аудиторию, не дожидаясь окончания экзамена);
- обучающийся, который по состоянию здоровья или другим объективным причинам не завершает выполнение экзаменационной работы (в этом случае организаторы приглашают медицинского работника и уполномоченных представителей Государственной экзаменационной комиссии, которые составляют акт о досрочном завершении экзамена по объективным причинам. Акт о досрочном завершении экзамена по объективным причинам в этот же день направляется в ГЭК и РЦОИ для учета при обработке экзаменационных работ).
Как долго проверяются экзаменационные работы?
Обработка и проверка экзаменационных работ занимает не более десяти рабочих дней.
Как оцениваются экзаменационные работы?
Экзаменационные работы обучающихся, сдававших государственный выпускной экзамен, оцениваются отметкой по пятибалльной системе оценивания.
Экзаменационные работы обучающихся, сдававших основной государственный экзамен, оцениваются первичными баллами (сумма баллов за правильно выполненные задания экзаменационной работы). Результаты ОГЭ признаются удовлетворительными в случае, если обучающийся набрал минимальное количество баллов, подтверждающих освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Как подать апелляцию?
В целях обеспечения права на объективное оценивание экзаменационных работ обучающимся предоставляется право подать в письменной форме апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА по учебному предмету и (или) о несогласии с выставленными баллами в конфликтную комиссию.
Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА обучающийся подает в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету уполномоченному представителю ГЭК, не покидая ППЭ.
Письменная апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету.
Обучающиеся подают письменную апелляцию о несогласии с выставленными баллами непосредственно в конфликтную комиссию или в образовательную организацию, в которой они были допущены в установленном порядке к ГИА. Руководитель образовательной организации, принявший апелляцию, незамедлительно передает ее в конфликтную комиссию.
Каким образом результаты государственной итоговой аттестации влияют на отметки в аттестате об основном общем образовании?
Результат, полученный на ОГЭ по математике, русскому языку и двум предметам по выбору, напрямую влияет на балл, который пойдёт в аттестат. Итоговая оценка для аттестата за четыре предмета, которые ученик 9-го класса сдаёт на ОГЭ, считается как среднее арифметическое годовой и полученной на экзамене оценок. Дробный результат по математическим правилам округляется до целого числа.
e-mail: coko08@mail.ru
Понедельник- Пятница
10-00 ч- 18-00 ч
"Горячая линия" по вопросам основного государственного экзамена: 8(347) 218-03-28
8-847-22-3-90 -90
ОГЭ представляет собой форму организации экзаменов с использованием заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного стандарта основного общего образования. ГВЭ представляет собой форму письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий и билетов.
Вам предстоят итоговые экзамены - один из важнейших этапов в вашей жизни, во многом определяющий будущее. Сейчас Вам предстоит государственная итоговая аттестация в форме единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ).
Вообще говоря, взрослые стараются, чтобы процедура сдачи ЕГЭ была максимально безболезненной для выпускников. Существуют общие рекомендации по организации полноценного и правильного питания, оптимального режима занятий, по снижению эмоционального напряжения и преодолению стресса. Эти рекомендации могут Вам помочь в период подготовки и сдачи экзаменов. Вы можете узнать о них по телефону на линии детского телефона доверия 8-800-2000-122.
Для успешной сдачи ЕГЭ необходимо разработать индивидуальную стратегию подготовки и сдачи экзамена. Для этого необходимо учесть Ваши личностные особенности, которые Вы можете использовать для получения лучших результатов на экзаменах. Вы уже сдавали экзамены ранее, и сами можете оценить свои сильные и слабые стороны. За годы учебы к Вам могло прийти понимание своего уникального стиля учебной деятельности, включающее умение максимально использовать ресурсы собственной памяти, особенности мышления и работоспособности, а также уверенность в собственных силах и установку на успех.
Если же Вы убедились, что с некоторыми личными особенностями Вам не удается справиться самим, то Вам может понадобиться помощь специалиста. В первую очередь – это школьный психолог.
Речь идет о тревожности, когда учебный процесс сопряжен с высоким эмоциональным напряжением. Если Вы склонны воспринимать любую ситуацию, связанную с учебой, как опасную, то проверка знаний в любом виде может вызвать у Вас особую тревогу.
То же касается неуверенности, когда Вы не можете самостоятельно проверить качество своей работы, потому что не уверены в правильности своих знаний и решений. Вам может быть присущ конформизм и в других сферах жизни, если Вы не умеете отстаивать в них собственную точку зрения.
Сюда же можно отнести реакции рассеянности, трудности концентрации или наоборот переключения внимания, повышенную утомляемость, затруднения в тщательной и кропотливой работе и даже стремление быть самым лучшим, совершенным.
Повторюсь, если Вы не можете справиться с этими трудностями сами, обратитесь к школьному психологу.
Вам предстоят итоговые экзамены - один из важнейших этапов в вашей жизни, во многом определяющий будущее. Сейчас Вам предстоит государственная итоговая аттестация в форме единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ).
Вообще говоря, взрослые стараются, чтобы процедура сдачи ЕГЭ была максимально безболезненной для выпускников. Существуют общие рекомендации по организации полноценного и правильного питания, оптимального режима занятий, по снижению эмоционального напряжения и преодолению стресса. Эти рекомендации могут Вам помочь в период подготовки и сдачи экзаменов. Вы можете узнать о них по телефону на линии детского телефона доверия 8-800-2000-122.
Для успешной сдачи ЕГЭ необходимо разработать индивидуальную стратегию подготовки и сдачи экзамена. Для этого необходимо учесть Ваши личностные особенности, которые Вы можете использовать для получения лучших результатов на экзаменах. Вы уже сдавали экзамены ранее, и сами можете оценить свои сильные и слабые стороны. За годы учебы к Вам могло прийти понимание своего уникального стиля учебной деятельности, включающее умение максимально использовать ресурсы собственной памяти, особенности мышления и работоспособности, а также уверенность в собственных силах и установку на успех.
Если же Вы убедились, что с некоторыми личными особенностями Вам не удается справиться самим, то Вам может понадобиться помощь специалиста. В первую очередь – это школьный психолог.
Речь идет о тревожности, когда учебный процесс сопряжен с высоким эмоциональным напряжением. Если Вы склонны воспринимать любую ситуацию, связанную с учебой, как опасную, то проверка знаний в любом виде может вызвать у Вас особую тревогу.
То же касается неуверенности, когда Вы не можете самостоятельно проверить качество своей работы, потому что не уверены в правильности своих знаний и решений. Вам может быть присущ конформизм и в других сферах жизни, если Вы не умеете отстаивать в них собственную точку зрения.
Сюда же можно отнести реакции рассеянности, трудности концентрации или наоборот переключения внимания, повышенную утомляемость, затруднения в тщательной и кропотливой работе и даже стремление быть самым лучшим, совершенным.
Повторюсь, если Вы не можете справиться с этими трудностями сами, обратитесь к школьному психологу.
Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.
По заявлению родителей:
сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.
Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:
с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
В 9-х и 11-х классов промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.
Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.
По заявлению родителей:
сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.
Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:
с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
В 9-х и 11-х классов промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.
ФИС ГИА и Приёма обеспечивает работу государственной итоговой аттестации в образовательных учреждениях среднего, основного общего образования, а также осуществляет приём абитуриентов для получения высшего, общего средне-профессионального обучения и государственной итоговой аттестации учащихся, освоивших образовательные программы основного и среднего общего образования.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie