МКОУ "Зундинская СОШ"
п.Зунда Толга Ики-Бурульский район Республика Калмыкия
  • Помощь в трудной ситуации

    telefon doveriya

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся.

    Социальную поддержку обучающихся в Зундинской СОШ осуществляют:

    - администрация образовательной организации,

    - классные руководители.

    В социальной поддержке нуждаются и такие категории детей, как:

     - дети из малообеспеченных семей

     - опекаемые и сироты

     - дети с ограниченными возможностями здоровья

     - дети из многодетных семей

     - дети из семей группы риска (например, неполные семьи, семьи, где родители-инвалиды или склонные к употреблению алкоголя);

     - дети, находящиеся в социально-опасном положении.

    Для выявления этих категорий в начале каждого учебного года проводится социальное исследование всех обучающихся и составляется социальный паспорт школы.

    Ежегодно в план воспитательной работы школы включаются такие меры социальной поддержки, как:

    1) Обеспечение данных категорий детей бесплатным и льготным питанием. В школе работает столовая, разработан график питания с учетом потребностей всех категорий обучающихся

    2) Посещение семей группы риска, состоящих на внутришкольном учёте и семей опекаемых с целью обследования жилищных условий обучающихся.

    3) Правовое и психологическое просвещение и консультирование детей и их родителей.

    4) Обеспечение детей, находящихся под опекой, новогодними подарками.

    5) Помощь в организации досуга учащихся (устройство в бесплатные кружки и секции при школе, профориентация и трудоустройство выпускников, организация летнего отдыха, временное  трудоустройство нуждающихся детей с 14 лет в школе и т.п.).

    6) Помощь в организации дистанционного обучения для детей с ограниченными возможностями.

    Социальная поддержка обучающихся в школе является неотъемлемой частью системы социальной поддержки населения поэтому мы координируем свою работу с такими социальными партнёрами, как:

     - комитет социальной защиты населения;

     - органы опеки и попечительства;

     - комиссия по делам несовершеннолетних;

     - инспекция по делам несовершеннолетних;

     - Дом культуры поселка.

    Информация для родителей

    Социальные педагоги:

    Мучкаева Светлана Александровна

    Часы работы: с 8.00 до 16.00 (понедельник-пятница)

    Контактные телефоны: 8-995-552-1930

    БУДО РК "Центр ППМС-помощи":

    Доржиева Саглара Владимировна, тел.89374618569

    Кичикова Замира Борисовна, тел. 89064370626

    Главные задачи социального педагога

    Основные направления работы социального педагога школы:

    1.Социально-информационное: направлено на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты, помощи и поддержки;

    2.Социально-правовое: направлено на соблюдение прав ребенка;

    3.Социально-экономическое: направлено на оказание содействия в получении пособий, компенсаций, единовременных выплат, адресной помощи детям;

    4.Медико-социальное: направлено на укрепление здоровья детей, профилактику табакокурения, алкоголизма, наркомании несовершеннолетних, медико – социальный патронаж детей из семей группы-риска;

    5.Социально-психологическое: направлено на создание благоприятного микроклимата в семье и микросоциуме, устранение негативных воздействий социума, затруднений во взаимоотношениях с окружающими, в профессиональном и личном самоопределении, предупреждение конфликтных ситуаций, порождающих детскую жестокость

    Направления работы

    Социальная поддержка обучающихся в школе является неотъемлемой частью системы социальной поддержки населения поэтому мы координируем свою работу с такими социальными партнёрами, как:

     - комитет социальной защиты населения;

     - органы опеки и попечительства;

     - комиссия по делам несовершеннолетних;

     - инспекция по делам несовершеннолетних;

     - Дом культуры поселка.

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Психолог осуществляет психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса с целью обеспечения нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).

    В функции школьного психолога входят: психологическая диагностика; коррекционная работа; консультирование родителей и учителей; психологическое просвещение; участие в педсоветах и родительских собраниях; участие в наборе первоклассников; психологическая профилактика.

    Основные направления работы

    Кому оказывается психологическая помощь?

    В социальной поддержке нуждаются и такие категории детей, как:

     - дети из малообеспеченных семей

     - опекаемые и сироты

     - дети с ограниченными возможностями здоровья

     - дети из многодетных семей

     - дети из семей группы риска (например, неполные семьи, семьи, где родители-инвалиды или склонные к употреблению алкоголя);

     - дети, находящиеся в социально-опасном положении.

    Методическая помощь педагогам

     Методическая работа

    Анализ и обобщение опыта социально-педагогической деятельности

    в течение года

    Участие в методических секциях, семинарах, практикумах различного уровня по социально-педагогическим вопросам

    в течение года

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Cлужба школьной медиации - эта служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.

    Зачем нужна медиация школе?

    Школьная жизнь – это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, педагогов, учащихся.

    В ходе этих отношений не редко возникают конфликтные ситуации.

    Служба школьной медиации предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.

    Задача Службы школьной медиации – сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом.

    Восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем.

    Целью применения метода «Школьная медиация» и медиативного подхода  является формирование безопасной среды.

    Безопасность в школе – это уверенность, спокойствие, отсутствие страха за свою жизнь, знание того, что никто не останется безучастным к твоим проблемам. Это хороший микроклимат в школьном коллективе, помощь и забота старших учащихся о младших, взаимопонимание между взрослыми и детьми.

    Безопасность в школе – это когда родители спокойны за своего ребенка, уверены, что ему ничего не угрожает.

    От каждого из нас зависит, будет ли наша школа безопасной. Это, наверное, трудно, но все вместе, каждый своим личным примером может сделать нашу школу безопасной.

    Школьная медиация создает основу для формирования безопасного пространства в образовательном учреждении. А лишь удовлетворив эту базовую потребность, потребность в безопасности, мы можем рассчитывать на эффективность работы системы и появление глубинной потребности к получению знаний, познанию мира, открытости к нему.

    Служба школьной медиации работает на основании действующего законодательства, Устава школы и Положения о школьной службе медиации.

     

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    Школьная служба примирения как команда взрослых и обучающихся стремится:

            При конфликте перевести общение в русло конструктивной коммуникации (рационального, разумного общения);

            Реализовать совместную деятельность (детей и взрослых) по улучшению школы как элемента самоуправления, перестраивающей существующий тип управления;

             Включить подростков во взрослую деятельность: участие в значимом для образования России инновационном проекте;

            Строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность;

             Дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений, разрешить ситуацию конструктивным способом;

               Снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1.Стороны признают свое участие в конфликте или любой другой ситуации и стремятся ее разрешить.

    2.Сторонам больше 10 лет.

    3.Желавтельно, чтобы информация о  ситуации не передавалась в другие структуры, обсуждение на классном часе.

             В процессе своей профессиональной деятельности педагогу помимо своих непосредственных обязанностей, связанных с обучением и воспитанием подрастающего поколения, приходится общаться с коллегами, учениками, их родителями. 

              При ежедневном взаимодействии без конфликтных ситуаций обойтись вряд ли возможно. Да и нужно ли? Ведь правильно разрешив напряженный момент, легко добиться хороших конструктивных результатов, сблизить людей, помочь им понять друг друга, прийти к прогрессу в воспитательных аспектах.

    На встрече выполняются следующие правила

    На встрече   выполняются следующие правила

    1.    Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.

    2.    На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.

    3.    Чтобы не было лишних разговоров после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

    4.    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребенка

    Уполномоченный по правам ребенка - это лицо, которое занимается защитой прав и интересов детей в любых сферах деятельности и жизни. Омбудсмен наделен определенными правами и полномочиями, а также имеет полную неприкосновенность в правовом поле до момента снятия с должности.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    Она помогает решать вопросы
    - соблюдения правил школьной жизни, правовому просвещению всех участников образовательного пространства;
    - контролирует  соблюдение прав, обязанностей, свобод всех участников образовательного процесса;
    - улаживает  возникшие конфликты;
    - способствует  снижению уровня тревожности ( проводит тесты - опросники по уровню тревожности учащихся, уровню удовлетворенности родителей учебно-воспитательным процессом в школе, уровню агрессивности учащихся)
    - участвует в коррекции системы взаимодействия «ученик- родитель- учитель».
    К ней обращаются по  любым конфликтным или спорным ситуациям (между учениками, между учителем и учениками, между учеником и родителями, между учеником (учителем, родителем) и обслуживающим персоналом и т. п.

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

        Чужаева Наталья Бадняевна

    10 августа 2021 года на заседании Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия назначена на должность Уполномоченного по правам ребенка в Республике Калмыкия.

    Контактная информация:

    Телефон: (847-22) 3-38-91

    e-mail: kalmombudsman@mail.ru , region8@rfdeti.ru

    График приема граждан:

    Вторник, четверг с 09:00-18:00 (перерыв с 13:00-14:00)

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Информация для родителей

    Социальные педагоги:

    Мучкаева Светлана Александровна

    Часы работы: с 8.00 до 16.00 (понедельник-пятница)

    Контактные телефоны: 8-995-552-1930

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie