В рамках утвержденного Соглашения между Правительством Республики Калмыкия и Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации на территории Республики Калмыкия организована работа Детского телефона доверия с единым общероссийским номером 8-800-2000-122и региональным номером 8(847)22-4-10-00. Режим работы: по будням с 8:00 до 17:00 часов. При звонке на этот номер из любого населённого пункта Республики Калмыкия со стационарных или мобильных телефонов, дети, подростки и их родители могут получить экстренную психологическую помощь и консультирование. Конфиденциальность и бесплатность - два основных принципа работы детского телефона доверия.
Безопасность учеников
Горячая линия "Ребёнок в опасности"
8-84722-21-14
МЧС
8 (999) 111-11-11
101
01
ГИБДД
8 (999) 111-11-11
102
ДПС ГИБДД
127
ФСБ
8 (999) 111-11-11
телефон доверия
8-84722-360-17
электронный адрес: kalmykia@sledcom.ru
Формируется и достигается в процессе реализации следующих основных мероприятий: 1. Организация физической охраны образовательного учреждения, ее задачи: - контроль и обеспечение безопасности объекта и его территории с целью своевременного обнаружения и предотвращения опасных проявлений и ситуаций; - осуществление пропускного режима, исключающего несанкционированное проникновение на объект граждан и техники; - защита персонала и обучающихся от насильственных действий в образовательном учреждении и на его территории. Осуществляется путем привлечения сил охранных подразделений образовательного учреждения, подразделений вневедомственной охраны Россгвардии РФ, частных охранных организаций, имеющих лицензию на осуществление частной охранной деятельности, выданную органами Россгвардии РФ. 2. Организация инженерно-технической укрепленности охраняемого объекта (ограждения, решетки, металлические двери и запоры, противотаранные устройства и др.). Предназначены для оказания помощи сотрудникам охраны при выполнении ими служебных обязанностей по поддержанию общественного порядка и безопасности в повседневном режиме и в ЧС. 3. Организация инженерно-технического оборудования образовательного учреждения (далее ОУ) включает в себя системы: - охранной сигнализации (в т.ч. по периметру ограждения); - тревожно-вызывной сигнализацией (образованную локально или выведенную на «01»); - телевизионного видеонаблюдения; - ограничения и контроля доступа (т.н. «рамки» с целью обнаружения оружия, ВВ., др. опасных предметов); - радиационного контроля и контроля химического состава воздуха. 4. Плановая работа по антитеррористической защищенности ОУ («Паспорт безопасности (антитеррористической защищенности) образовательного учреждения») 5. Обеспечение контрольно-пропускного режима. 6. Выполнение норм противопожарной безопасности. 7. Выполнение норм охраны труда и электробезопасности. 8. Плановая работа по вопросам гражданской обороны. 9. Взаимодействие с правоохранительными органами и другими структурами и службами. 10. Правовой всеобуч, формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности. 11. Финансово-экономическое обеспечение мероприятий Предусматривает также работу по проверке законности и целесообразности различных договорных обязательств, проверку и анализ экономической эффективности работы с охранными предприятиями, а также организациями, фирмами, партнерами, участвующими в реализации мероприятий по вопросам обеспечения безопасности. Формы и методы работы в области организации безопасности и 3 антитеррористической защищенности объектов образования: - обучение педагогического персонала, сотрудников и обучающихся; - взаимодействие с органами исполнительной власти; - взаимодействие с правоохранительными структурами; - квалифицированный подбор охранных предприятий и сотрудников охраны; - проведение плановых и внеплановых проверок по всем видам деятельности,обеспечивающим безопасность и антитеррористическую защищенностьобразовательных учреждений; - совершенствование материально-технической базы и оснащенностиобразовательных учреждений техническими средствами охраны и контроля; - изучение и совершенствование нормативно - правовой базы в области комплексной безопасности объектов системы образования.
К комплексу мер по противодействию терроризму относятся: - правовые - доведение до персонала ОУ требований федеральных законов и постановлений (осуществляется в рамках системы подготовки и в рамках пропаганды знаний в области защиты от ЧС); - информационные - разоблачение всей сути и опасности терроризма, его целей и т. д. (беседы, лекции, использование справочно-информационных стендов); - административные - издание приказов, распоряжений о соблюдении установленных правил, о назначении ответственных лиц за проведение защитных мероприятий. Знания о терроризме, как наиболее опасном преступном явлении сегодняшнего дня, 4 умение его предупредить, правильно вести себя при его угрозе дают возможность защитить себя и окружающих от последствий теракта. Применительно к правоотношениям в области высшего образования (всех уровней) основным нормативно-правовым актом, содержащим положения об обеспечении безопасности участников образовательного процесса, является действующая редакция Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон об образовании), который в п. 7 ст. 28 устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье обучающихся, а также работников данного учреждения во время образовательного процесса. На федеральном уровне вопросами обеспечения безопасности образовательных учреждений занимается Федеральное агентство по образованию (Рособразование) согласно отраслевой программе “Безопасность образовательного учреждения”. План мероприятий по исполнению данной программы утверждается агентством ежегодно и включает в себя в качестве основных направлений противопожарные и антитеррористические мероприятия. Последние реализуются в соответствии с требованиями, изложенными в Указе Президента РФ от 13.09.04 № 1167 «О неотложных мерах по повышению эффективности борьбы с терроризмом», а противопожарные мероприятия осуществляются исходя из требований Федерального закона от 21.12.94 № 69 - ФЗ «О пожарной безопасности» и иных нормативно-правовых актов (в т. ч. ведомственных), принятых во исполнение данного федерального закона. Отметим, что на сегодняшний день у любого образовательного учреждения имеется достаточный набор правовых оснований для принятия мер по обеспечению собственной безопасности и безопасности участников образовательного процесса. В качестве основных направлений организации безопасности образовательных учреждений, при реализации которых требуется выделение значительных денежных средств, необходимо: - обеспечение учреждения сигналом тревоги на случай террористического акта и телефоном (могут быть использованы для мероприятий как антитеррористической, так и пожарной безопасности); - обеспечение учреждения аппаратурой наружного и внутреннего наблюдения; - охрана учреждения специальными организациями, имеющими лицензию на право осуществления данной деятельности, на основании договора; Приведенный выше перечень не является исчерпывающим, и каждое образовательное учреждение исходя, из специфики своей деятельности может включить внего дополнительные мероприятия, направленные на обеспечение безопасности конкретного образовательного учреждения. Документы по антитеррористической безопасности, разрабатываемые в образовательных учреждениях, для удобства работы с ними и обеспечения единого порядка хранения, сводятся в следующие папки: Папка № 1 - Законодательные и нормативные акты по антитеррористической защищённости; Папка № 2 - Нормативные документы по организации антитеррористической работы в образовательном учреждении.
Функции руководителя
Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе - руководитель, то есть директор школы. Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения. Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. В ее состав включаются заместитель директора, начальник штаба гражданской обороны, механик, электрик и другие лица по усмотрению руководителя. Основанием для создания комиссии служит приказ об обеспечении антитеррористической безопасности в школе
Деятельность комиссии.
Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.
Действия при подозрении на вероятность теракта.
Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках:
-попытка проникновения в школу посторонних людей;
-стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
-ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
-изучение подсобных помещений посторонними людьми;
-прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
-выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергииВ комплекс предупредительных мер входят: ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства; регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов; тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка помещений, сданных в аренду; обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей; инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.
ИНСТРУКЦИЯ ПЕРСОНАЛУ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ УГРОЗЫ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА ПО ТЕЛЕФОНУ 1. Предупредительные меры (меры профилактики) при поступлении угрозы террористического акта по телефону: - инструктировать постоянный состав о порядке приема телефонных сообщений с угрозами террористического акта; - после сообщения по телефону об угрозе взрыва, о наличии взрывного устройства не вдаваться в панику; - своевременно оснащать телефоны учебного заведения устройствами АОН и звукозаписывающей аппаратурой; - не распространять о факте разговора и его содержании; - максимально ограничить число людей владеющих полученной информацией; 2. Действия при получении телефонного сообщения об угрозе террористического акта: При поступлении угрозы по телефону необходимо действовать в соответствии с «Порядком приема телефонного сообщения с угрозами террористического характера» - реагировать на каждый поступивший телефонный звонок; - постараться дать знать об этой угрозе своему коллеге, по возможности одновременно с разговором он должен по другому аппарату сообщить оперативному дежурному полиции по телефону № 02 (112), и дежурному по ФСБ по телефону № __________________(112) о поступившей угрозе номер телефона, по которому позвонилпредполагаемый террорист; - при наличии автоматического определителя номера (АОН) записать определивший номер телефона в тетрадь, что позволит избежать его случайной утраты; - при использовании звукозаписывающий аппаратуры записать данный разговор и сразу же извлечь кассету (мини-диск) и принять меры к ее сохранности. Обязательно вставить на ее место другую; - обеспечить беспрепятственную передачу полученной по телефону информации в правоохранительные органы и руководителю образовательного учреждения; - при необходимости эвакуировать обучающихся и постоянный состав образовательного учреждения согласно плану эвакуации в безопасное место; - обеспечить беспрепятственную работу оперативно - следственной группы, кинологов и т.д.; 3. Действия при принятии телефонного сообщения об угрозе взрыва. Будьте спокойны, вежливы, не прерывайте говорящего. Сошлитесь на некачественную работу аппарата, чтобы записать разговор. Не вешайте телефонную трубку по окончании разговора. Примерные вопросы для ведения переговоров: - Когда может быть проведен взрыв? 22 - Где заложено взрывное устройство? - Что оно из себя представляет? - Как оно выглядит внешне? - Есть ли еще где-нибудь взрывное устройство? - Для чего заложено взрывное устройство? Каковы ваши требования? - Вы один или с вами есть еще кто-либо? 4. О порядке приема сообщений содержащих угрозы террористического характера по телефону. Правоохранительным органам значительно помогут для предотвращения совершения преступлений и розыска преступников следующие ваши действия. Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге. По ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его (ее) речи: - голос: громкий, (тихий), низкий (высокий); - темп речи: быстрая (медленная); - произношение: отчетливое, искаженное, с заиканием, с заиканием шепелявое, с акцентом или диалектом; - манера речи: развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями. Обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звуки теле- или радиоаппаратуры, голоса, другое). Отметьте характер звонка (городской или междугородный). Обязательно зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность . В любом случае постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы: - Куда, кому, по какому телефону звонит этот человек? - Какие конкретные требования он (она) выдвигает? - Выдвигает требования он (она) лично, выступает в роли посредника или представляет какуюлибо группу лиц? - На каких условиях он (она) или они согласны отказаться от задуманного? - Как и когда с ним (с ней) можно связаться? - Кому вы можете или должны сообщить об этом звонке? Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия вами и вашим руководством решений или совершения каких-либо действий. Если возможно, еще в процессе разговора сообщите о нем руководству объекта, если нет - немедленно по его окончании. Заместитель руководителя по безопасности жизнедеятельности______________________________________________
Обнаружение подозрительного предмета на территории образовательного учреждения или вблизи него. Если в образовательном учреждении или на его территории кем-либо обнаружена забытая или бесхозная вещь необходимо опросить учащихся, сотрудников образовательного учреждения находящихся рядом. Постараться установить, чья она или кто мог ее оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщить о находке сотруднику охраны. При получении информации об угрозе взрыва или обнаружении подозрительного предмета, взрывного устройства охранник, сторож, вахтер или дежурный администратор обязаны немедленно доложить об этом руководителю объекта, а при его отсутствии на объекте дежурному органа внутренних дел с последующим повторным докладом руководителю объекта. Руководитель образовательного учреждения при получении информации об 38 угрозе взрыва или обнаружении подозрительного предмета, взрывного устройства обязан: - сообщить о ситуации на объекте в дежурную часть территориального органа внутренних дел, территориального органа безопасности, начальнику отдела образования, в вышестоящий орган исполнительной власти области, (схема оповещения должна быть согласована и отработана заранее со всеми заинтересованными службами); - организовать эвакуацию учащихся, педагогических работников, используя маршруты, удаленные от места нахождения подозрительного предмета; - организовать силами подразделения охраны ограничение доступа посторонних лиц к взрывоопасному предмету; - обеспечить доступ во взрывоопасную зону специалистов правоохранительных органов для обследования предмета и обезвреживания ВУ, оказывать необходимое содействие их деятельности
Работа с учащимися.
Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:
-трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
-брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
-нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.
Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:
-попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
-если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
-запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
-записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
-не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора.
Формы работы с детьми.
Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует.
Терроризм – опасное явление в современной жизни, которое затрагивает все слои общества. Знание правил поведения при угрозе теракта позволит защитить себя и окружающих от его последствий.
Организация безопасности в праздничные дни.
Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:
-проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
-усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
-дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
-ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
-контроль за работой охранников;
-своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.
Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.
Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.
Формы работы с детьми.
Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует.
Формы работы с детьми.
Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует.
Терроризм – опасное явление в современной жизни, которое затрагивает все слои общества. Знание правил поведения при угрозе теракта позволит защитить себя и окружающих от его последствий.
Меры и правила пожарной безопасности в школе предполагают обучение школьников действиям в случае возникновения возгорания. Инструктаж осуществляется уже на первых этапах обучения в стенах школы. Первоначальные занятия проводятся таким образом, чтобы объем предоставляемой информации был доступен для целевой аудитории.
Для учеников начальных классов процесс должен иметь характер игры, в этом случае детям легче воспринимать новые знания. Малыши хорошо усваиваются материал, полученный из мультфильмов, ярких книжек, соответствующих игр. Учитель может продемонстрировать способы тушения костров, наглядно показать варианты спасения от воздействия дыма и пламени.
В объем информации, доводимой до школьников, следует включить:
правила обращения с электрическими приборами;
запрет на пользование спичками;
запрещена игра возле открытого пламени и раскаленных предметов;
не стоит сушить сырую одежду над костром или электроприборами, например, спиральным нагревателем;
при обнаружении возгорания следует немедленно сообщить взрослым людям или позвонить по телефону;
телефон МЧС или службы спасения, номера простые и легко запоминаются даже детьми;
костры разводятся только в присутствии родителей или взрослых людей.
Отдельно разъясняются правила безопасности в учебном заведении. Их следует доводить до сведения учащихся средних классов. В перечень материала включают:
правила пользования первичными средствами пожаротушения, включая пожарный кран и огнетушители;
углубленные знания эксплуатации электрической техники и приборов;
правила и способы спасения товарищей, учеников младших классов, что надо сделать для собственного спасения;
доводятся сведения об особенностях легковоспламеняющихся материалах, чем они опасны для людей.
Правила поведения при пожаре в школе и проведение учений
В число основных правил действий при возникновении пожара входят:
главным правилом является обязательное сохранение самообладания, панике поддаваться нельзя;
спокойным быстрым шагом направиться в сторону эвакуационного выхода;
после того, как класс оказался вне пределов горящего здания, учитель должен проверить количество учеников, покинувших школу;
при обнаружении пострадавших и отсутствующих доложить руководству с целью организации поиска и оказания первой помощи.
Порядок действий в ходе возгорания и проведения противопожарных занятий в здании можно узнать, посетив уголок пожарной безопасности в школе. После подачи сигнала учебной пожарной тревоги преподаватель должен:
организовать быструю эвакуацию школьников из помещения;
выбрать оптимальный маршрут выхода из школы;
осуществить выдачу индивидуальных средств защиты;
воспрепятствовать попыткам учеников тушить огонь;
из класса берется только классный журнал, личные вещи, включая ранцы и портфели, оставляются в классе;
после завершения эвакуации отойти на безопасное расстояние от горящей школы и проверить списочный состав учащихся;
доложить руководителю результаты проверки.
Правила поведения при пожаре в школе и проведение учений
В число основных правил действий при возникновении пожара входят:
главным правилом является обязательное сохранение самообладания, панике поддаваться нельзя;
спокойным быстрым шагом направиться в сторону эвакуационного выхода;
после того, как класс оказался вне пределов горящего здания, учитель должен проверить количество учеников, покинувших школу;
при обнаружении пострадавших и отсутствующих доложить руководству с целью организации поиска и оказания первой помощи.
Порядок действий в ходе возгорания и проведения противопожарных занятий в здании можно узнать, посетив уголок пожарной безопасности в школе. После подачи сигнала учебной пожарной тревоги преподаватель должен:
организовать быструю эвакуацию школьников из помещения;
выбрать оптимальный маршрут выхода из школы;
осуществить выдачу индивидуальных средств защиты;
воспрепятствовать попыткам учеников тушить огонь;
из класса берется только классный журнал, личные вещи, включая ранцы и портфели, оставляются в классе;
после завершения эвакуации отойти на безопасное расстояние от горящей школы и проверить списочный состав учащихся;
доложить руководителю результаты проверки.
Не открывайте окна
Это может усилить тягу и приток дыма. Если в помещение попал дым, приоткройте окно и лягте на пол. Примерно в 15-ти сантиметрах от пола есть пространство с чистым воздухом. Дышать лучше через мокрую ткань или закрыв органы дыхания одеждой.
Самое главное - не паниковать
Вас обязательно спасут. Норматив времени прибытия пожарных подразделений в Москве составляет не более 10 минут. Пожарные по прибытии на пожар в первую очередь выявляют отрезанных огнем и дымом людей, направляют все силы и средства на их спасение. При приезде пожарных необходимо открыть окно и позвать на помощь голосом и взмахами рук. Из горящих и отрезанных дымом помещений пожарные спасают учащихся через окна по ручным пожарным лестницам, спасательным рукавам, с помощью спасательных верёвок. Могут применяться пневматические спасательные устройства и натяжные полотна.
Меры безопасности при пожаре в школе
Если на уроке в школе вы слышите 2 коротких + 1 длинный звонок или сигнал сирены с голосовым оповещением, это значит, что в здании возник пожар. Необходима эвакуация. Цель эвакуации – спасти людей.
Ваши действия при эвакуации:
главное: сохраняйте спокойствие и слушайте преподавателя (учителя), именно он поможет быстро эвакуироваться из помещения: пересчитает всех детей, назначит замыкающего, возьмет журнал и построит вас; если вокруг много дыма, закройте лицо мокрым полотенцем, носовым платком или ватно-марлевой повязкой и в определенном порядке, без паники, всей группой идите к выходу в безопасную зону; если количество дыма увеличивается, то необходимо передвигаться по помещению, пригнувшись или ползком; на улице учитель еще раз пересчитает вас, сообщит руководству, а пожарные точно узнают, есть ли еще в помещении люди.
Администрация школы заранее разрабатывает план эвакуации людей на случай пожара, изучает его с персоналом школы и периодически отрабатывает действия с детьми. При возникновении пожара в школе необходимо по команде учителя построится в колонну по двое. Эвакуацию осуществлять по заранее определенным путям под руководством классных руководителей или педагогов, проводящих занятия в классе. При этом учителю необходимо взять с собой учебный журнал для проверки наличия учащихся. Замыкающими ставят наиболее физически подготовленных мальчиков. Двигаться быстрым шагом, но не бежать. При нахождении дыма на путях эвакуации необходимо прикрыть органы дыхания платком и передвигаться согнувшись.
Порядок действий учителя при пожаре:
1. Не поддаваться панике самому и успокоить детей.
2. В первую очередь эвакуировать детей из тех помещений, где находиться опасно для жизни, причем первыми выводят учеников младших классов.
3. Уточнить обстановку: нет ли задымления в коридоре, возможны ли вывод и эвакуация обучающихся.
4. Если выход из класса безопасен, построить учащихся. Портфели, одежду оставить на местах. Если есть, надеть на детей марлевые повязки для защиты органов дыхания. Взять классный журнал.
5. Выводить учащихся из здания школы по наиболее безопасному и кратчайшему пути.
6. Учитель при этом должен идти впереди, а конце цепочки детей поставить самых рослых и физически развитых мальчиков, чтобы в случае необходимости они смогли оказать помощь более слабым.
7. По окончании эвакуации, в заранее определенном безопасном месте сбора, провести перекличку всех детей по спискам.
8. Учитель должен неотлучно находиться рядом обучающимися, выведенными из здания. 9. Если коридор задымлен и выход из класса небезопасен, нужно закрыть входную дверь, уплотнить ее подручной тканью, посадить детей на пол и слегка приоткрыть окно для проветривания.
10. Если на окнах металлические решетки, их необходимо тут же открыть. Как только услышите шум подъехавших пожарных машин, подайте сигнал, чтобы пожарные немедленно приступили к эвакуации детей через окна. Учитель в таком случае покидает класс последним.
В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы. В условиях современного скоростного уличного движения необходимо постоянно быть начеку, поэтому очень высокие требования предъявляются ко всем участникам дорожного движения, которые должны быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу. Возрастающая плотность движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в школе может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Наша задача - воспитывать культуру поведения на дорогах с детства.
Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма.
В работе школы выделяются следующие виды деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма:
организационная работа ;
инструктивно-методическая работа;
массовая работа.
В соответствии с планом работы школы в целях предотвращения детского дорожно-транспортного травматизма, повышения интереса учащихся к ПДД, дальнейшего развития познавательных интересов, творческих способностей проводятся мероприятия по профилактике дорожно-транспортных происшествий и по ПДД.
В целях профилактики детского дорожно-транспортно го травматизма ведется работа по разным направлениям:
- проводятся классные часы
викторины
Задачи которых:
-Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.
Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Работа по профилактике ДДТТ среди несовершеннолетних проводится в тесном взаимодействии с органами управления образованием, педагогическими работниками учреждений и иными работниками учреждений образования.
Сотрудник ОВД организует взаимодействие с администрацией, участвует и оказывает помощь в проведении работы по профилактике ДДТТ в закрепленном учреждении образования.
В школе оформлен паспорт дорожной безопасности .
Взаимодействие школы осуществляется по следующим направлениям:
работа с родителями (законными представителями) учащихся, попечительскими советами, родительскими комитетами (информирование о состоянии и причинах ДТП с детьми; участие в родительских собраниях, заседаниях попечительских советов; помощь в оформлении, оборудовании кабинета, Уголка по безопасности дорожного движения, проведение конкурсов, соревнований, игр по безопасности движения; организация контроля за нахождением детей на проезжей части, дорожным поведением учащихся в учебное время и в шестой школьный день, во время проведения официальных внеурочных мероприятий);
работа с учащимися (организация и координация работы отрядов ЮИД; проведение бесед, занятий, викторин, фестивалей, тематических недель, уроков-практикумов, экскурсий; организация выставок рисунков и поделок по ПДД; проведение творческих, спортивных конкурсов, соревнований юных велосипедистов, интеллектуально-познавательных игр;
работа с педагогическим коллективом (ознакомление педколлектива с нормативными и методическими документами по предупреждению ДДТТ; совместная разработка безопасного маршрута движения учащихся в школу; предоставление оперативной информации о ДДТТ; участие в совещаниях, семинарах, инструктажах; проведение бесед, лекций, кинолекториев; консультации, семинары по методике проведения занятий по ПДД; оказание практической помощи в разработке пособий, сценариев мероприятий по тематике дорожной безопасности;подбор учебно-методической литературы, наглядных пособий).
Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов.