В последние годы возросло внимание к организации летних оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Кроме того, лагеря способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков.
Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, для спортивно-оздоровительной деятельности. Летний пришкольно - оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой, - пространством для оздоровления, развития физического и творческого потенциала личности ребенка.
Программа направлена на создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, оздоровления, занятий спортом.
Новизна программы заключается в новой трактовке индивидуального подхода: отказ от ориентировки на среднего ученика, поиск лучших качеств личности, применение психолого-педагогической диагностики творческого потенциала личности.
Программа актуальна, так как ее содержание включает направление деятельности, отвечающее современным требованиям и условиям образования. Она предназначена помочь ребёнку сделать правильный выбор в современном обилии информации, найти своё «Я».
Форма, в которую облекается жизнь ребёнка в лагере, педагогически целесообразна, она отвечает потребностям детей в общении со сверстниками и взрослыми, в увлекательном труде и деятельном насыщенном досуге, в ощущении своей успешности и значимости.